Несколько советов:
1. Обмен ссылками
- старейший и очень эффективный метод. Достаточно просто связаться с владельцем ресурса и предложить обменяться ссылками. Многие владельцы положительно ответят, так как тоже заинтересованы в этом. Не поленитесь, изучите сайт партнера. Ссылки должны быть со значимым текстом и вести на страницу с тем контентом, ключевые слова которого прописаны в ссылке.
2. Поставьте на меня ссылку
- этот метод сложнее двустороннего обмена ссылками, особенно если ваш сайт коммерческий или конкурирующий. Ваш сайт должен выгодно отличаться от многих других, например, уникальным контентом, который заинтересует владельца нужной вам ссылки.
3. Закладки
- Кнопка "добавить в закладку" и "сделать стартовой/избранной" - хороший путь привлечения и возвращения посетителей на свой сайт. Некоторые посетители, посетив ресурс однажды, возвращаются к нему снова и снова. Но отсутствие возможности поставить закладку приведет к тому, что пользователь может не вспомнить адрес сайта. Однако и это не означает, что кнопки нужно разместить по всему сайту. Определите наиболее полезные для пользователя страницы, например, новости, форум и т.п., и только на них проставьте кнопки.
4. Итернет-каталоги
- регистрация сайта в интернет-каталогах - хорошая и проверенная SEO-тактика. Она достаточно проста и не требует много времени. Самым известным интернет-каталогом является DMOZ, в России популярностью пользуется каталог Яндекс. Единственной проблемой остаётся инертность таких каталогов, поэтому рекомендуется как можно чаще регистрировать вновь свой ресурс. Есть много SEO-консультантов, которые берут большие деньги за регистрацию в интернет-каталогах. Это пустая трата деньги, потому что регистрация абсолютно бесплатна.
5. Друзья
- у вас есть друзья, которые ведут свой блог? Попробуйте разместить там свою ссылку или обменяйтесь ими. Ссылки на сайтах друзей могут содержать более гибкий ссылочный текст, а при необходимости их можно отредактировать.
6. Блоги
- блоги играют очень большую роль в раскрутке сайта. Образовалась целая индустрия ведения онлайн-дневников. Такие крупные организации, как Microsoft и Adobe также используют их для ведения своих агрессивных маркетинговых кампаний. Часто сотрудники компании ведут свои дневники, повышая количество ссылок на сайт своей организации. Однако просто писать интересные статьи - не достаточно, нужно собрать сообщество пользователей. Это обеспечит ресурс постоянным притоком пользователей.
7. Пишите статьи
- это могут быть статьи для вашего блога, например. Интересные и полезные статьи могут стать дополнительным источником ссылок. Однако это не должны быть тексты, начинающиеся с "как я провёл лето" или "наша компания выполнила работу в срок".
8. Пишите скрипты
- если вы или кто-либо из вашей компании половину дня проводит за написанием различных скриптов и программ, то вы можете воспользоваться этим для раскрутки своего ресурса. Простые, бесплатные и понятные программы (исходники) и JavaScript'ы пользуются огромной популярностью у непрофессионалов. Также можно доступно объяснить основы HTML и CSS, наиболее известные баги в браузерах, связанные с отображением содержимого.
9. Контент, доступный локально
- великолепная возможность раскрутиться. Справочники, пособия, учебники. Если в них присутствует ссылка на сайт, объясняющий тот или иной термин или пример, то по ней пройдёт большинство читающих этот документ.
10. Pay Per Click
- если вы не можете сами раскрутить сайт и не хотите платить SEO- консультантам, воспользуйтесь контекстной рекламой с оплатой Pay Per Click (плата за переход). Она позволит пробиться в топ поисковых запросов на какое-то время. Если у вас действительно хороший и качественный сайт с интересным контентом, многие владельцы других ресурсов поставят на него ссылки.
11. Социальные закладки
- сегодня появляется все больше сайтов социальных закладок, например, memori.ru, bobrdobr.ru, Digg или del.icio.us. Одна из функций социальных закладок заключается в том, чтобы хранить ссылки не в своем браузере, а на специальном сайте. Такое хранение закладок в интернете позволяет вам просматривать интересующие вас сайты с любого компьютера. Закладки можно хранить как в закрытом (доступными только для вас), так и открытом (доступном для всех пользователей) режимах. Если контент сайта действительно хороший, пользователи могут ставить закладки на ваш сайт.
12. Государственные и образовательные домены
- домены первого уровня .gov и .edu или .ac имеют больший вес, по сравнению с обычными доменами. Соответственно и ссылки, расположенные на таких сайтах, ценятся очень высоко.
13. Торговые организации и крупные предприятия
- традиционно высоко ценятся поисковыми машинами ввиду правильно подобранного контента и четко определённой тематики.
14. Сообщества
- вступление в сообщество - тоже помогает повысить рейтинг вашего сайта. Небольшое сообщество всегда радо видеть новых участников. Однако помните, не все ссылки с онлайн-блогов учитываются поисковыми системами.
15. Конкурент, который не конкурент
- если вы не крупная международная компания и работаете только в пределах своего города/региона, то может оказаться полезным обменяться ссылками с компанией, имеющим то же направление деятельности, что и ваше, только находящийся в другом регионе или даже за границей. Одинаковая тематика сайтов только сыграет вам на руку.
16. Wikipedia
- онлайн-энциклопедия использует в ссылках атрибут "nofollow", поэтому они не учитываются поисковыми системами. Однако есть предположения, что Google учитывает исходящие ссылки с этого ресурса.
17. Сайты сообществ
- например, сайты знакомств или сообщества на Rambler.ru. Их посещаемость очень велика и есть смысл поучаствовать в этом.
18. Спонсируйте
- это один из незамысловатых вариантов, но требующих больших денежных средств. Спонсорство позволяет размещать ссылки на сайтах организаций, которые вы спонсируете.
19. Ссылка на ссылку
- если ваша ссылка ведёт на страницу сайта с очень хорошей репутацией, постарайтесь получить обратную ссылку с данной страницы.
20. Покупка ссылок (Если с умом подойти - все еще работает)
- Если вы пытались выполнить всё перечисленное выше и у вас ничего не получилось, то остаётся покупать ссылки. Несмотря на то, что это временные меры, они приносят хороший результат.
21. Партнерки
- Поднапрягитесь и сделайте партнерскую программу на своем сайте. Как результат - получите массу ссылок на свой ресурс преимущественно с главных страниц..